Замечали, сколько разной дребедени, сделанной за бугром, продается в наших магазинах? Заколки, зубочистки, шпажки, бигуди – и все приехало к нам из далеких краев, растаможилось, сертифицировалось и продалось. Или продается…
А вот белорусы, еще с давних времен известные своим инженерным складом ума и интеллектуальным потенциалом, идут по пути наибольшего сопротивления. Они запросто могут произвести БЕЛАЗ или холодильник "Атлант". А вот какую-нибудь подставку-сушку для посуды везут аж с родины Ататюрка. Не думаю, что мозгов для производства такой финтифлюшки у смекалистых земляков не хватает, скорее, дело в том, что нет у нас мобильного маркетинга и того, что в народе называется чуйкой.
Недавно приехал знакомый с Украины. Встретились с ним в лобби-баре отеля, и он спрашивает: "Слушай, здесь шикарный бассейн имеется. А я как назло плавки забыл. Может, подскажешь, где тут ближайший спортивный магазин?". Как гостеприимная хозяйка, решилась лично сопровождать гостя в "Торговый дом на Немиге". Зашли в отдел, мой товарищ хватанул первые попавшиеся плавки – и к кассе! Услужливый продавец говорит: "Вы как-то быстро с размером определились. Смотрите внимательно, товар недешевый". Глянула на ценник: 400 тысяч… Да, не копейки. Производство – Польша.
"Частный предприниматель сдает на реализацию. Качество хорошее, не жалуются", — пояснила милая женщина.
— А что, белорусских плавок нет в продаже? – интересуюсь.
— Бывают, гомельские… Кажется, "8 Марта" выпускает. Они намного дешевле — от 110 до 180 тысяч, но их в момент разбирают.
Елки-метелки! Извечная наша нерасторопность! Дорогие наши "легко-промышленники", ну раз не хватает мощностей у гомельчан обеспечить мягкие ткани нижней части туловища всех белорусских мужчин достойными и недорогими трусами для плавания, сделайте милость, подсобите! И будет вам прибыль, а нам – какая-никакая экономия для семейного бюджета.
Кстати, самому отелю тоже не мешало бы подсуетиться: в киоске, наряду с матрешками и значками, в ассортименте (раз открыли у себя бассейн!) должны быть и подобные шедевры мужского и женского нательного белья. По иронии судьбы, пару месяцев назад в этом же отеле еще один постоялец забыл плавки и жаловался мне потом, что не смог воспользоваться этой шикарной гостиничной услугой.
На днях СМИ облетела новость: в Малайзии появился новый миллиардер — им стал 66-летний Куан Кам Хон, который сделал состояние на медицинских резиновых перчатках.
Бизнесмен долго шел к успеху – начинал с нашивных эмблем, пережил экономический кризис, боролся с конкурентами, готовил на смену сыновей, заставляя пройти все стадии производства, вплоть до цехов, где приходилось всем дышать вредным аммиаком.
Мудрый старик прикинул: ага, сегодня в США и в Европе приходится на душу населения 140 и 100 перчаток соответственно. Перепроизводство налицо, но не бывает безвыходных положений. Основные надежды Куан возлагает на Азию, а именно на Китай, где до сих на человека приходится всего по пять перчаток. Хон прикинул, что вторым приоритетным рынком для расширения будет Индия…
"Успех не приходит быстро. Это путешествие, а не точка назначения", — любит повторять он своим наследникам.
Не знаю статистки, сколько конкретно предметов белья приходится на каждого белоруса, но очень хочется, чтобы и наши швейники были более расторопны и предприимчивы. А пока, как говорил, известный герой, "бензин ваш – идеи наши".