На MWC 2019 в Барселоне белорусские операторы определяют партнеров по новым технологиям

2019-02-27 16:30

Приход 5G в Беларусь предопределен, и внедрение сетей нового поколения является делом времени. Это отметил в интервью корреспонденту БЕЛТА генеральный директор МТС Владимир Карпович на Международной мобильной выставке и конгресса MWC Barcelona 2019, где компания демонстрирует свой интерес и готовность к внедрению сетей пятого поколения в Беларуси.

- Владимир Сигизмундович, традиционно Вы участвуете в этом крупнейшем мировом мобильном форуме в Барселоне. А чем он привлекателен для вашей компании в частности и в целом для Беларуси?

- Международный конгресс в Барселоне – важнейшее мировое событие с точки зрения определения новых тенденций, инноваций и перспектив взаимодействия. Традиционно он проходит в формате масштабной деловой активности. Для нас это важнейшая площадка для заключения партнерских соглашений, ведения деловых переговоров, обмена опытом, получения согласия и готовности разворачивать различные решения в Беларуси. Самое главное для нас – поиск новейших технологий, которые позволят развить и укрепить рынок в нашей стране.

- Что особенное и наиболее важное вы бы отметили для себя в этом году на выставке и конгрессе в Барселоне?

- Самое ценное на выставке – акценты на новых технологиях и практический опыт их применения в различных странах. Сейчас для нас особенно важно познакомиться с опытом внедрения 5G. Мы демонстрируем свой интерес и готовность к внедрению данной технологии в Беларуси. Кроме того, нам всегда интересен опыт коллег в сфере Интернета вещей, облачных решений, BigData (обработка больших объемов данных). Мы активно работаем в направлениях безопасности личных данных, мобильной коммерции, образования и медицины.

- На ваш взгляд, насколько интересны для белорусского потребителя представленные здесь новинки Huawei, который является резидентом Китайско-белорусского индустриального парка "Великий камень" и партнером Беларуси по строительству концепции "Один пояс, один путь"?

- Нам интересны новинки всех партнеров, которые показаны на выставке. У Huawei работает несколько стендов, где представлены новые решения и продукты. Безусловно, основной акцент сделан на 5G. Главное – обозначены перспективы коммерческого использования сетей пятого поколения не только в виде оборудования и технологий для мобильных операторов, но и конкретно для потребителей – это смартфоны нового поколения с поддержкой 5G, ноутбуки. Традиционно посетители стенда видят лидерство с точки зрения предложенного оборудования, опыта внедрения технологий.

Предложенные решения, безусловно, перспективны. Мы как белорусский оператор формируем свое видение того, как двигаться дальше, чтобы новые технологии как можно быстрее стали доступны в нашей стране. Для нас самое главное – увидеть перспективные технологии, которые будут востребованы в Беларуси.

- Как Вы полагаете, как скоро и много ли из показанных новых мобильных телефонов и других IT-моделей в Барселоне придут в Беларусь?

- Традиционно мы стремимся "приводить" новые технологии в Беларусь с максимально возможной скоростью. Главное, чтобы к ним был готов рынок, был спрос среди потребителей и интерес партнеров.

- И все-таки хотелось бы услышать ваше мнение касательно того, вопросом какого времени может являться приход в Беларусь 5G?

- Сложно говорить о сроках, потому что изначально должно быть решение регулятора о порядке развития этой технологии в стране. Учитывая ожидаемую динамику развития глобального рынка 5G, предложений поставщиков оборудования, доступной линейки терминального оборудования для абонентов, полагаю, что 2021 год будет оптимальным для прихода данной технологии в страну. При этом надо понимать, что предстоит сделать колоссальный объем работы. В этом году только определены стандарты нового поколения связи.

- К какой следующей важной выставке будете готовиться после Барселоны?

- Безусловно, это будет ТИБО. Для Беларуси это важное событие и еще один шаг на пути построения цифрового государства.

Алина ГРИШКЕВИЧ,

БАРСЕЛОНА,

БЕЛТА.-0-

Фото Алины ГРИШКЕВИЧ

Размещение рекламы на БЕЛТА