"Вдохнуть жизнь в областные аэропорты". Шпаковский о значении сообщения между городами Беларуси и России

2023-11-25 17:15

25 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В проекте "В теме" на YouTube-канале БЕЛТА советник-посланник Посольства Республики Беларусь в России Александр Шпаковский высказал мнение о значении гражданской авиации, налаживании авиасообщения между городами Беларуси и РФ.

Рассуждая на тему важности организации постоянного авиасообщения между городами Беларуси и России, а не только столицами, Александр Шпаковский отметил: "В основе таких проектов на сегодняшний день лежит экономика. Вместе с тем мы понимаем, что далеко не все перспективные идеи будут окупаться сразу, надо прорабатывать механизмы субсидирования, в том числе по линии Союзного государства России и Беларуси, чтобы все белорусские областные города были связаны как минимум с российской столицей и с некоторыми другими крупными городами. Предприятие "Белаэронавигация", по большому счету, является пионером в части продвижения интересов белорусских областных аэропортов. Посольство Республики Беларусь в Российской Федерации также оказывает всяческую поддержку в этом отношении. Мы рассчитываем на то, что авиарейс Гомель - Москва станет по большому счету первой успешной ласточкой данных проектов".

"Я лично принимал участие в открытии авиамаршрута Гомель - Москва - Гомель. И если первоначально речь шла о том, что наш национальный авиаперевозчик предлагал совершать подобный рейс один раз в неделю, то сейчас экономика этого рейса оказалась настолько выгодной, что с середины декабря таких рейсов будет пять. В советское время развитие гражданской авиации было такой скрепой, усиливающей Советский Союз, усиливающий контакты между людьми, между предприятиями, деловыми кругами. На сегодняшний день мы ставим перед собой аналогичные задачи. И в тот же Мурманск, я рассчитываю, что компания "Белавиа", которая приостановила рейсы, мы знаем, что рейсы вновь возобновятся с 28 мая следующего года, мы будем летать не только в летне-осенний период, но и на протяжении всего года. Необходимо найти механизм субсидирования этих рейсов на первоначальном этапе, а потом, я уверен, это станет и коммерчески выгодно", - сказал политолог.

По мнению эксперта, необходимо особое внимание уделять вопросу развития этого направления: "Необходимо вновь вдохнуть жизнь в белорусские областные аэропорты. Это будет правильно, и опыт советского периода указывает на то, что это возможно и это может быть востребовано. Однозначно с учетом развития деловых связей, роста товарооборота, я полагаю, что экономическое обоснование под данные проекты мы подведем достаточно быстро".

"Я приведу всего лишь некоторые цифры: в прошлом году торговый оборот товаров и услуг России и Беларуси составил приблизительно $50 млрд. Впервые, опять-таки за счет и проектов импортозамещения, и запуска белорусской атомной электростанции, торговое сальдо сложилось в пользу нашей страны. Для понимания - Беларусь традиционно занимает лидирующее место в системе внешних торговых партнеров России. Естественно, такие огромные торговые показатели предполагают необходимость развития гражданской авиации. Я считаю, что с этим мы станем только сильнее, и даже если на первых порах проект может казаться кому-то невыгодным, то время его окупит, я в этом твердо убежден. Поэтому нам в рамках Союзного государства необходимо предусматривать соответствующие механизмы субсидирования гражданских авиаперевозок. И я полагаю, что данный вопрос может рассматриваться на высшем государственном совете президентами двух стран", - заключил Александр Шпаковский.-0-