Социолог назвал пять тенденций в информационном поле Беларуси

2024-09-11 14:19

11 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Современному информационному полю присущи такие тенденции, как медиаконвергенция, цифровизация, авторская журналистика, повышение доверия к государственным СМИ и расширение источников воспроизводства информационного контента. Об этом сообщил журналистам заместитель директора по научной работе Института социологии НАН Беларуси Александр Посталовский, передает корреспондент БЕЛТА.Отдельно он остановился на такой тенденции, как повышение доверия к средствам массовой информации, в частности государственным.

Респонденты считают телефонные звонки наиболее удобным форматом участия в соцопросах
"Вообще, доверие - это социально-психологическая убежденность аудитории в достоверности информационного контента, форма социального одобрения информационного контента, той информации, которую транслируют, в частности, государственные средства массовой информации", - сказал Александр Посталовский.По результатам исследований, если в 2021 году показатель доверия к государственным средствам массовой информации составлял 38,4%, то в 2023 году - уже 54,3%. Замдиректора института заметил, что государственные средства массовой информации становятся более узнаваемыми, популярными, востребованными, уверенно набирают свою аудиторию.  "Именно умение доносить правду, распространять правду об актуальных общественно-политических и социально-экономических событиях в стране и мире выступили причиной того, что аудитория - зрители, читатели, пользователи интернета - поворачивается в сторону государственных средств массовой информации", - сказал Александр Посталовский.При этом доля людей, которые доверяют негосударственным СМИ, снижается. Если в 2021 году это было 12,4%, то в 2023-м - 3,5%.Говоря об авторской журналистике, замдиректора института отметил формирующийся пул очень интересных экспертов, журналистов, которые активно входят в информационное пространство, формируют различные информационные тренды. По его словам, эти эксперты пользуются популярностью. На любом телеканале или солидном сетевом ресурсе есть эксперты, журналисты, которые привлекают свою устойчивую аудиторию, своего зрителя, читателя.-0-