"Киевский керосин не подойдет". Баранец рассказал о сложностях в обслуживании и применении F-16

2024-08-09 09:23

9 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В проекте "В теме" на YouTube-канале БЕЛТА российский военный обозреватель газеты "Комсомольская правда" полковник в отставке Виктор Баранец рассказал, какие сложности в обслуживании и применении истребителей F-16 могут возникнуть у украинских военных.

"Недавно обнаружилось, что из ста украинских летчиков, которые отправлялись на переподготовку для пилотирования F-16, со страхом сели в кабину лишь 20 человек. А теперь вопрос: если Киеву поставят 100 самолетов F-16, кто ими будет управлять? Я гарантирую: там будут сидеть матерые американские, датские, бельгийские военные пилоты. Но они будут "в отпуске", - сказал Виктор Баранец.
Кроме того, добавил военный обозреватель, самолеты F-16 чрезвычайно сложны в обслуживании и требуют большого количества персонала. "Я недавно услышал цифру от одного американского специалиста, что один самолет F-16 в воздухе - это минимум 30-35 человек на земле. Это все техническая обслуга по связи, вооружению, РЛС (радиолокационная станция. - Прим. Белта) и так далее", - подчеркнул он.
Баранец о поставках Киеву F-16: этого мало, чтобы лишить Россию тотального превосходства в воздухе
Виктор Баранец также обратил внимание на тот факт, что для заправки F-16 требуется особое горючее: "Киевский керосин здесь не подойдет. Нужно специальное топливо, а это уже зависит от логистики, за которой мы тоже будем присматривать. Чтобы не пропустить эшелоны с американским высокооктановым горючим".Тем не менее, заверил военный обозреватель, в России очень серьезно относятся к поставкам Киеву истребителей F-16. "Это очень серьезный самолет. У него только бомбовая загрузка бывает семь или девять тонн. Но эта машина не очень "глазастая", в отличие от нашего Су-35. Если американец или украинец увидит наш самолет и нашу ракету за 120 км, то мы их увидим за 230 км. А кто первый увидел, тот и победил", - подытожил он.-0-