Какие туристические объекты белорусы считают визиткой страны? Социологи назвали топ-10 мест

2024-08-02 22:13

2 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Институт социологии НАН Беларуси провел во втором квартале социологическое исследование, посвященное предпочтениям населения в сфере отдыха и путешествий, и назвал топ-10 туристических объектов, которые опрошенные считают визитной карточкой Беларуси. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на государственное научное учреждение.Лидирующие позиции в топ-10 туристических объектов, которые опрошенные считают визитной карточкой Беларуси, занимают Мирский замок (16,8%), Брестская крепость (13,8%) и Несвижский замок (12%). 9,3% участников опроса посчитали, что визитной карточкой страны можно считать столицу, 8,3% - Несвиж, рассказали социологи. Респонденты обозначили и такую природную достопримечательность Беларуси, как Беловежская пуща (7,4%). Кроме того, в топ-10 вошли Мир (5,7%), Гродно (4,5%), Брест (3,8%) и Хатынь (3,6%). Природа, дача, рыбалка. Как проводят досуг белорусы, рассказали социологи Россия, Турция, Египет. Какие заграничные туристические маршруты выбирают белорусы Какие города входят в топ-5 для путешествий белорусов по стране, рассказали в Институте социологии "Здесь следует подчеркнуть, что туристическая привлекательность мест и направлений не всегда напрямую связана с размером населенного пункта, концентрацией исторических памятников и развлечений. Опрошенные демонстрируют разнообразные туристические предпочтения в зависимости от ситуации выбора, что указывает на возможность развития туристического потенциала в самых разных направлениях", - сделали акцент в Институте социологии. Обратили внимание социологи и на то, что участники опроса достаточно высоко оценивают привлекательность различных аспектов внутреннего туризма. Так, средняя оценка привлекательности достопримечательностей и туристических маршрутов (музеев, памятников архитектуры) составляет 4,47 балла из 5 возможных. Качество спортивно-оздоровительного сервиса, включающего качество услуг в санаториях, спортивных комплексах, оценивается на 4,45 балла. Объектами проживания (гостиницами, хостелами) опрошенные удовлетворены в среднем на 4,23 балла. Качество информации о туристических услугах и маршрутах оценивается на 4,18 балла. Средняя оценка уровня развития точек общественного питания, таких как кафе, закусочные, рестораны, - 4,15 балла. Развитость транспортной инфраструктуры (дорожной сети) объектов проживания оценивается в среднем на 4,08 балла.-0-