В Минской области проходят десятки брендовых фестивалей. Куда стоит съездить

2024-08-13 20:02

13 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минской области проходят десятки брендовых фестивалей. Куда стоит съездить, рассказала директор Минского областного центра народного творчества Ирина Позняк во время пресс-конференции в БЕЛТА на тему "Проведение фестивалей и брендовых культурных мероприятий: сохранение и популяризация национальных традиций, истории, самобытности".

По ее словам, Минская область богата на календарь своих мероприятий, фестивалей и праздников. "Более 30 мероприятий насчитывает наш областной жанровый календарь - это то, что конкретно организовывает Минский областной центр народного творчества", - сказала Ирина Позняк, добавив, что в целом центр участвует в более 100 фестивалях и праздниках различной направленности, которые проходят в том числе и за пределами области.
Какие культурные мероприятия Минска стали брендами? Мнение эксперта
Буквально в прошлые выходные в Несвиже прошел фестиваль исторической реконструкции, который посетили около 30 тыс. человек. "Здесь мы показывали историческую реконструкцию. И впервые был организован фестиваль обрядов "Кола традыцый Міншчыны". В этот раз мы представляли обряды летнего периода. В следующем году постараемся расширить этот фестиваль, чтобы пригласить не только Минскую область. Хотим, чтобы наши зрители и посетители смогли познакомиться с обрядами и других регионов нашей республики", - сказала директор центра.Через выходные, 24 августа, всех желающих приглашают в Копыль на фестиваль игры и юмора "Капыльскія пацехі", который будет проходить в рамках Дня города. Минская область славится и таким брендовым событием, как праздник-конкурс мастеров ткачества "Матчыны кросны", который имеет уже достаточно большую историю. В этом году он проходил летом в городе Старые дороги. Участвовало много детей, которые поддерживают традиции ткачества. Прямо на улицах города он ткали пояса, постилки. "Радует, что детям это интересно и что даже есть семейные традиции", - отметила Ирина Позняк.
Традиции и самобытность. Чем так привлекательны брендовые мероприятия регионов Беларуси
Брендовое мероприятие Слуцкого района - праздник народных художественных ремесел "Слуцкие пояса". В дни этого праздника проходит международная научно-практическая конференция в онлайн и в очном формате. В рамках этого праздника проходит конкурс "Беларуская лялька", который также пользуется большой популярностью среди населения города и области. В 2023 году на праздник приезжали белорусы зарубежья. Они участвовали в мероприятии, дали свой концерт, посмотрели работы ремесленников и увезли с собой частичку Беларуси. Знаковый и уникальный в своем роде областной фестиваль народного творчества "Напеў зямлі маёй". "Это наш бренд, мы им гордимся. Он проходит при поддержке Минского областного исполнительного комитета. Очень хороший призовой фонд, и наши коллективы региона борются за Гран-при. Коллективам очень серьезно нужно готовиться для того, чтобы все-таки получить заветный автомобиль", - отметила директор центра.Ежегодно проходит фестиваль белорусской песни и поэзии "Молодечно", который собирает большое количество посетителей и зрителей. По традиции приглашаются представители и регионов Российской Федерации - побратимов Минской области, с которыми подписаны соглашения о сотрудничестве и культурных обменах.
"Мы нацелены на популяризацию". Минкультуры о развитии брендовых мероприятий и фестивалей
Республиканский фестиваль хорового искусства "Певчее поле" проходит раз в два года. В следующий раз он пройдет в 2025 году на Мядельщине. "Мы его немного в другом формате сейчас проводим. Он проходит и на берегу озера Нарочь в курортном поселке, и в самом городе Мядель", - заметила Ирина Позняк.Кроме того, есть множество и других, более локальных, мероприятий. Например, фестиваль народных театров "Березинская рампа", фестиваль детского театрального творчества "Чароўны куфэрак", фестиваль духовой музыки "Майский вальс", фестиваль хореографического искусства "Карагод сяброў" и др.
"В целом стараемся наши мероприятия проводить на высокоорганизованном уровне. И мне кажется, нам это удается", - заключила директор центра.-0-