В Мингорисполкоме рассказали, как продвигается строительство новых станций метро

2024-07-01 16:07

1 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Директор государственного предприятия "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Павел Царун на оперативном совещании в Мингорисполкоме рассказал, как продвигается строительство новых участков столичной подземки, передает корреспондент БЕЛТА. По инвестиционной программе на объекты метро в 2024 году выделено Br246,3 млн, из них Br66,3 млн - средства бюджета, Br180 млн - кредитные ресурсы банка. Ведутся работы по продлению зеленой ветки подземки. Новые станции - "Аэродромная", "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец" - находятся в высокой степени готовности. Также возводится электродепо "Слуцкое"."Строительная готовность станции "Аэродромная" - порядка 93%, станции "Неморшанский сад" - 85%, "Слуцкий гостинец" с тупиками - 85%, депо "Слуцкое" - 75%", - проинформировал Павел Царун. По станции "Аэродромная" осталось завершить остекление павильонов, монтаж систем автоматических дверей с укладкой гранита, выполнить чистовую отделку помещений и платформ. На станции "Неморшанский сад" необходимо выполнить сооружение входа №1, отделочные работы по станционному комплексу, завершить монтаж лифта, эскалаторов, систем видеонаблюдения, автоматизированных систем диспетчерского управления, автоматических станционных дверей, благоустройство прилегающей территории.Что касается станции "Слуцкий гостинец" с тупиками, то предстоит завершить архитектурно-отделочные работы, монтаж автоматических станционных дверей с укладкой гранита, двух лифтов, системы видеонаблюдения, автоматизированной системы диспетчерского управления, устройство верхнего строения пути и др. Поставлена задача ввести первый участок в эксплуатацию до конца года.

Второй участок 3-й линии начали строить в марте 2023 года. Там выполняют работы по перекладке инженерных сетей, коммуникаций. Для запуска тоннелепроходческого механизированного комплекса, который ожидается в четвертом квартале 2024 года, нужно завершить перекладку сетей водопровода, хозяйственно-бытовой канализации, реконструкцию существующей теплотрассы, выполнить устройство временных объездов с благоустройством территории. Также предстоит соорудить котлован для тоннелепроходческого комплекса.
В планах - строительство четвертой (кольцевой) ветки. На ее проектирование выделено Br1,5 млн.-0-