"Своего покупателя растим с детства". Рассказываем, что делает продукцию швейной фабрики "ЭЛИЗ" такой востребованной

2024-06-27 19:19

Качество, комфорт и модные коллекции – вот что делает продукцию швейной фабрики "ЭЛИЗ" такой востребованной
Неопытный покупатель запросто может спутать продукцию "ЭЛИЗ" с образцами ведущих европейских производителей. Качество наших сорочек, комфорт при носке, модные конструкции и богатая цветовая гамма не уступают заграничным аналогам. Однако все коллекции разрабатывают сотрудники ОАО "Дзержинская швейная фабрика "ЭЛИЗ", которой в этом году исполнится 96 лет. Рассказываем, почему отечественные рубашки пользуются огромным спросом не только в Беларуси, но и за рубежом, а также как в наши дни удерживать лидирующие позиции в легкой промышленности.
На самом высоком уровне – У компании, перешагнувшей рубеж в 95 лет, очень большая ответственность и перед заказчиками, и перед покупателями, – отмечает директор фабрики Ирина Сварцевич. – Все знают, что в нашем лице они найдут производителя, который может шить одежду, соответствующую передовым тенденциям мировой моды, по самым современным технологиям. Мы умеем и можем, а главное – знаем, как сделать все качественно и быстро. Благодаря этому мы один из крупнейших производителей и продавцов мужской сорочки на белорусском рынке.
Высокое качество продукции достигается благодаря постоянному кропотливому труду профессионалов, всего коллектива. Годами учились как у европейских производителей, так и у собственных заказчиков, которые приходили со своими требованиями и опытом работы с другими предприятиями.
– Конкуренция очень высокая, – рассказывает Ирина Альбертовна. – Белорусские предприятия легкой промышленности имеют шанс выжить и удержаться на рынке только в том случае, если будут производить очень качественную продукцию, используя серьезную техническую базу и опыт специалистов.
Специалисты и руководство фабрики делают все, чтобы завоевать новых клиентов. Предлагают современные ткани и конструкции, высокотехнологический подход к производству. На экспорт идет 64% производимой на "ЭЛИЗ" продукции, в основном в Россию и Казахстан. Так, в РФ она продается от Москвы и Санкт-Петербурга до Хабаровска. Одновременно "ЭЛИЗ" там зарекомендовал себя как серьезный производитель продукции по корпоративным заказам. Такие клиенты за последние годы стали более требовательными. Все хотят только качественную, современную и модную одежду. Нужна также гарантия безопасного использования изделий. "ЭЛИЗ" может гарантировать выполнение всех требований.
Для взрослых и детей
Сегодня у "ЭЛИЗ" достаточно широкий ассортимент – и для мальчиков с ростом до метра, и для двухметровых мужчин с обхватом шеи в 54 см. Продукция выпускается под несколькими торговыми марками: Tino Aretty, Leonardo, Eliz Grand, Person, Silver Grey, каждая рассчитана на свой сегмент рынка и своего покупателя. В основном это мужские сорочки разнообразных фасонов, расцветок, принтов и тканей, чтобы удовлетворить спрос максимального числа покупателей.
У каждого изделия свой состав сырья. Так, под торговой маркой Tino Aretty предлагаются сорочки бизнес-класса. Они только из стопроцентного хлопка и ткани из высокономерной пряжи со специальной обработкой, что позволяет в процессе носки не испытывать дискомфорта.
Практически всегда для производства мужских сорочек используется сырье, содержащее не менее 60% хлопка. Его основные поставщики – Китай и Турция. Перед запуском в массовое производство все ткани проходят испытания по основным показателям: воздухопроницаемости, гигроскопичности, наличию формальдегидов.
– Это позволяет получить комфортный в носке продукт, потому что наш основной покупатель – мужчина, который будет в сорочке целый день, – отмечает Ирина Сварцевич. – Используем лишь качественные сырье и прокладочные материалы. Все швы делаем закрытыми для удобства при носке. Также сегодня уделяем особое внимание конструкции. Современный покупатель предпочитает прилегающий силуэт, одновременно не сковывающий движения.
Пользуются спросом изделия из белорусского льна – и "ЭЛИЗ" выпускает линейку вышиванок с национальными мотивами из ткани Оршанского льнокомбината. Сейчас же, в период подготовки к школьному сезону, фабрика предлагает форменные блузы и аксессуары для девочек, сорочки, брюки и трикотажные джемперы для мальчиков.
– Постоянного покупателя-мужчину растим с самого детства, – рассказывает Ирина Сварцевич. – С одной стороны, у деловой одежды для школьников сезонный характер, с другой – она занимает большой сегмент производства.
Не забывают на "ЭЛИЗ" и о покупателях с нестандартными размерами или специфическими пожеланиями в плане конструкции. Электронная платформа rubashka.by позволяет создать сорочку в формате 3D, соответствующую личным предпочтениям. Можно выбрать ткань, фасон, длину рукава, форму манжет, карманов, воротника и даже цвет пуговиц. Электронный сервис дает подсказки, например, как правильно произвести измерения. В итоге вам пошьют рубашку по индивидуальному заказу. Кстати, изучить каталог тканей и оставить заявку можно и в фирменных магазинах "ЭЛИЗ".
– Индивидуальная форма обслуживания сегодня пользуется широким спросом, – утверждает Ирина Сварцевич. – Этот поток производства очень загружен. И если покупки в магазинах делает в основном отечественный покупатель, то rubashka.by активно используют клиенты, проживающие за пределами нашей страны.
Новый год – новые коллекции
Последние 10 лет "ЭЛИЗ" регулярно представляет коллекции осень-зима и весна-лето как на белорусском, так и на российском рынках.
– В конце лета начнется активный выставочный сезон, на котором мы представим коллекцию весна-лето – 2025, – рассказывает директор фабрики. – Сейчас запущена в работу коллекция осень-зима – 2024/2025. Помимо сорочек, предложим широкий ассортимент мужских трикотажных джемперов из хлопка с акрилом, из шерсти с хлопком и полиэстером. Появится большая коллекция брюк чинос для сезона осень-зима, в которой будут использованы теплые ткани, с вложениями шерсти, хлопок с эластаном. Представим широкую линейку футболок и джемперов лонгслив с длинными рукавами, мужские шарфы, новую коллекцию мужских курток и пальто. Также под нашими торговыми марками в фирменных магазинах появятся классические брюки и костюмы. Для нас это станет серьезным испытанием. Посмотрим, как отреагирует покупатель: если все будет нормально, продолжим эту работу.
Коллектив "ЭЛИЗ" активно анализирует тенденции на рынке, работает с поставщиками, участвует в международных выставках, где можно изучить новые коллекции тканей, тренды в моде и дизайне текстиля.
– Создание новой коллекции – тяжелая, кропотливая работа, – подчеркивает директор фабрики.
Неужели в Беларуси столько мужчин-модников?
– Отношение к моде мужчин, которые приходят к нам, очень заметно. Радует, что они хорошо разбираются как в качестве тканей, так и в модных тенденциях. Тот, у кого сорочка – ежедневная одежда, элемент дресс-кода и стиль жизни, знает, что актуально, какие цвета допустимо носить. Эта тенденция держит в тонусе, потому что покупатель или приобретет продукт у нас, или уйдет к другому производителю, – считает Ирина Сварцевич.
Аксессуары, корпоративные изделия и фирменные магазины
– В деловой одежде галстук продолжает занимать свое заслуженное место, – отмечает директор "ЭЛИЗ". – Со временем меняются только требования к ткани, конструкции, дизайну, ширине или размерам. У нас получается создавать изделия, которые будут соответствовать моменту деловой обстановки или отдыха.Выпускаются широкие коллекционные линейки галстуков как для мужчин, так и для подростков. Также среди них востребованы бабочки и шейные платки.В сфере корпоративных коллекций "ЭЛИЗ" работает со многими крупными игроками рынка: БЕЛАВИА, Национальным аэропортом Минск, Беларусбанком, Белгазпромбанком, российскими компаниями. – Рубашки, блузки и галстуки мы отшиваем многим компаниям. У нас есть возможность нанесения вышивки, использования тканей в корпоративных цветах, а наши производители тканей имеют возможность впечатать в материал логотип. Все это позволяет создать корпоративный стиль сорочки, палантина, галстука, любого другого элемента одежды, чтобы получился целостный образ, – отмечает руководитель. – Покупатель выбирает нашу продукцию за качество, комфорт и следование моде.
 Самое большое богатство
Самое большое богатство, которое сегодня есть у "ЭЛИЗ", как отмечают на фабрике, – его сотрудники, трудовой коллектив. А вот самая большая проблема – нехватка профессиональных швей.
– Вроде бы кажется, ну что тяжелого в работе швеи? – рассуждает Ирина Сварцевич. – Но сегодня это работа, требующая от человека высоких профессиональных навыков. Изготовление сорочек – сложный технологический процесс, где все операции должны быть четко выполнены с точностью до миллиметра. Иначе готовое изделие просто улетит в брак. Найти профессионалов очень сложно, с каждым годом производственная площадка в Дзержинске уменьшается. Вместе с тем рост производства по сравнению с прошлым годом составил 115 %. Показывать ежегодный прирост все сложнее из-за недостатка швей.
Сегодня средний размер зарплаты на "ЭЛИЗ" порядка 1300 рублей. По сравнению с прошлым годом он вырос на 129 %.
Большое внимание уделяется поиску и подготовке молодых специалистов. Благодаря совместным усилиям руководства Дзержинского района и "ЭЛИЗ" в этом году в Дзержинском государственном колледже появилась новая специальность "швея. Термоотделочник швейных изделий". Фабрика выступит производственной площадкой для обучения, чтобы юноши и девушки, которые поступят в колледж в этом году, имели возможность учиться на оборудовании "ЭЛИЗ" с использованием ее технологий и опыта специалистов.
Передовые технологии и партнерские программы
На "ЭЛИЗ" идет постоянная модернизация оборудования. Большое внимание уделяется внедрению и обновлению программного обеспечения в обслуживании технологических и бизнес-процессов. В том числе учета сырья и материалов, торговли и бухгалтерского учета.
Новые технологии позволяют своевременно отслеживать ход всех операций, проводить анализ для принятия управленческих решений. Даже работники склада используют специальные устройства, которые иначе, как роборукой, и не назовешь: конструкция обхватывает предплечье, на запястье выведен экран, в палец "встроен" датчик. Когда магазин присылает заказ на продукцию, данные загружаются в систему. На экран роборуки выдается указание работникам склада: к какой ячейке подойти и сколько единиц товара взять.
Оцифровка продукции помогает руководству "ЭЛИЗ" видеть, сколько и каких образцов рубашек лежит в ячейках. Эта же информация есть у фирменных магазинов и оптовых покупателей. К слову, на складе около 150 тыс. индивидуальных единиц продукции разных конструкций, размеров и цветов.
Директор фабрики признается, что эта система стала их глазами. Очень важна связь магазинов со складом. Они могут сами в онлайн-режиме ориентироваться в производстве или на складе и формировать заказы. Даже если оптовая компания или магазин находятся, к примеру, в Москве.
Еще одно важное направление работы предприятия – создание партнерских программ с другими белорусскими предприятиями.
– Под нашими торговыми марками заключены договоры с компаниями, занимающимися пошивом сорочек и брюк для мальчиков и мужчин, сорочек для девочек. Такая же партнерская программа используется и за пределами Беларуси. Сегодня тесно работаем с рядом компаний из Китая, Турции и Узбекистана в производстве трикотажных джемперов, футболок поло, сорочек.  Полностью даем им крой и конструкции. Все эти производства сертифицированы, мы проводим испытания готовых изделий, в том числе по гигиене. Подобная кооперация помогает создавать востребованный ассортимент товара, выполнять обязательства перед поставщиками и партнерами, работать с прибылью, – рассказывает Ирина Сварцевич.
Непосредственно в Дзержинске шьют заказы для корпоративных клиентов, рубашки по индивидуальным заказам. Сегодня на фабрике работают 348 человек, порядка 200 из них – швеи.– Производственные площади в Дзержинске позволяют задействовать в два раза больше работников, но вопрос в кадрах, – подчеркивает директор фабрики. – Это общая проблема для всей легкой промышленности. Швеи нужны всем.
Ирина Сварцевич отмечает, что Беларусь – достаточно серьезная производственная швейная площадка. Сохранились все предприятия этого профиля, у них высокая техническая база, позволяющая выполнять заказы самых требовательных клиентов. Многие европейские марки в свое время шились именно в нашей стране, в том числе на "ЭЛИЗ":
– Мы всегда учились у европейских производителей, потому что любой опыт сотрудничества важен для производителя, в каждом заказе есть что-то уникальное, чему можно научиться. Поэтому неудивительно, что покупатель воспринимает нас как европейского производителя. Учимся и сегодня – мониторим рынки, посещаем выставки, встречаемся с производителями. Мы движемся вперед и каждый день подтверждаем ожидания покупателей, чтобы быть на пике моды. Чтобы человек только подумал, а мы в магазине уже предложили ему эту продукцию. Чтобы покупатель видел то, что ему нужно, не только в Европе, но и в белорусском магазине.
"ЭЛИЗ" тесно сотрудничает со многими белорусскими производителями: ОАО "Свiтанак", ОАО "Коминтерн", ОАО "Славянка", ОАО "Брестский чулочный комбинат", ЧП "Ромгиль-Текс", ЗАО "Калинка", ООО "Рембай Групп", СООО "Конте Спа", ОАО "Купалинка" и другими. В "ЭЛИЗ" работают 348 человек, порядка 200 из них – швеи.Сегодня у "ЭЛИЗ" 23 магазина по всей Беларуси, которые позиционируются как мужские. Цены во всей фирменной сети одинаковые, но перед продавцами стоит задача не просто продать сорочку, а при необходимости полностью подобрать комплект одежды: брюки, пиджак, костюм, вязаный джемпер, футболки, рубашки поло.
Алексей ГОРБУНОВ, фото - Рамиль НАСИБУЛИН

Размещение рекламы на БЕЛТА