Портрет туриста в Минске: кто чаще всего приезжает отдохнуть в белорусскую столицу

2024-07-25 16:58

25 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Начальник отдела маркетинга туризма государственного учреждения "Информационно-туристский центр "Минск" Анастасия Каврус рассказала журналистам в пресс-центре БЕЛТА о развитии туризма в Минске и самых частых гостях белорусской столицы."Проведено маркетинговое исследование портрета туриста Минска, при составлении которого использовались данные из опроса посетителей инфотурцентра "Минск" и информация маркетинговых служб ряда гостиниц столицы. Результаты показали, что 82% гостей столицы составляют граждане РФ, преимущественно женского пола (58%) и в возрасте от 28 до 52 лет (71%). Три четверти туристов поездку в Минск организовывали самостоятельно. Такие туристы в большинстве своем используют индивидуальные средства размещения, самостоятельно на месте присоединяются к сборным экскурсиям, предпочитают индивидуальное посещение туристических объектов и другое, что в свою очередь не входит в программы туров и услуги гостиниц, которые составляют показатель экспорта туристических услуг", - рассказала Анастасия Каврус.

Развитие туризма в Минске в 2024 году осуществляется в соответствии с национальной стратегией развития туризма в Беларуси до 2035 года, государственной программой "Беларусь гостеприимная" на 2021-2025 годы и инновационной стратегией формирования собственного стиля Минска и его узнаваемого международного облика для популяризации города среди иностранных туристов до 2035 года.
"Минск - город с хорошо развитой инфраструктурой, в котором функционирует 17 театров, более 30 музеев и 10 галерей. Разработано около 40 программ пешеходных и автобусных экскурсий, которые предлагают туроператоры. Для удобства туристов созданы дополнительные стоянки для туристических и экскурсионных автобусов на территории в районе диспетчерской станции "Дружная" и в районе Верхнего города на улице Ленина от остановочного пункта до улицы Интернациональной", - отметила Анастасия Каврус.Согласно статистическим данным, туристическую деятельность в Минске осуществляют 539 организаций, из них туроператоры - 85, турагенты - 317, 137 организаций совмещают эти функции. В белорусской столице функционируют более 6 тыс. объектов общественного питания, около 200 из них специализируются на национальной кухне. С конца прошлого года начал работать торговый центр товаров белорусских производителей "Першы нацыянальны гандлёвы дом". Расширяются и возможности промышленного туризма, который позволяет популяризировать отечественные бренды и наладить деловые связи. Ознакомиться с историей и организацией работы предлагает 21 промышленное предприятие города.
У любителей активного отдыха особой популярностью пользуется велосипедный туризм. В 2024 году в рамках конкурса "Столичный веломаршрут" разработаны и в настоящее время согласовываются велопешеходные маршруты в каждом административном районе города.
Активно развивается и водный туризм. Туристические организации предлагают гостям и жителям города программы сплавов на байдарках, катание на катамаранах, катерах, сапбордах. У любителей менее активного отдыха большой популярностью пользуются прогулки на теплоходе по Комсомольскому озеру. А с этого года появилась возможность опробовать новый вид транспорта - велосап, сочетание сапборда (надувной доски для серфинга), велосипеда и катамарана.
"В столице создана современная инфраструктура гостеприимства, позволяющая обеспечить прием и комфортное размещение как индивидуальных туристов, так и участников значимых событийных мероприятий национального и международного уровней, спортивных форумов, концертных программ и так далее. В Минске действует 75 коллективных средств размещения, которые включают 70 гостиниц и аналогичных средств размещения и пять санаторно-курортных, оздоровительных организаций и других специализированных средств размещения", - подчеркнула начальник отдела.По ее словам, средняя загрузка гостиниц города с каждым годом повышается. Согласно статистическим показателям, основной вклад в экспорт туристических услуг вносят 30 организаций столицы, на долю которых приходится почти 80% этого показателя. Примерно 45% экспорта туристических услуг города приходится на долю 10 валообразующих организаций города, в основном это крупные туристические компании и коммунальные гостиницы.-0-Фото Марии Андриянец