География зарубежных пользователей БУТБ расширилась до 15 стран

2024-05-08 13:16

8 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Компания-резидент Чехии впервые заключила сделку на площадке промышленных и потребительских товаров (ППТ) Белорусской универсальной товарной биржи, реализовав хлопковое волокно в адрес белорусского предприятия легкой промышленности. Таким образом, география зарубежных пользователей биржевой торговой платформы расширилась до 15 стран, сообщили БЕЛТА в пресс-службе биржи.По информации БУТБ, наибольшую активность в текущем году проявляли участники торгов из России, Узбекистана и Таджикистана. Причем, если узбекские и таджикские компании преимущественно применяли биржевой механизм для реализации своей продукции в Беларуси, то резиденты Российской Федерации использовали весь спектр возможностей площадки ППТ, совершая не только экспортно-импортные, но и транзитные сделки."Всего в этом году сделки на площадке ППТ заключали резиденты 7 стран, а в первую тройку по сумме биржевого товарооборота вошли Россия, Узбекистан и Таджикистан. В частности, предприятия-производители из Узбекистана и Таджикистана в основном участвовали в торгах в качестве продавцов, поставляя востребованное сырье для белорусской текстильной отрасли. Что касается россиян, то с помощью биржевой платформы они решали более широкий круг задач. Например, уже регулярным стал импорт в Беларусь российского электрооборудования, промышленного инструмента и комплектующих для техники. В то же время в Россию активно экспортируются стройматериалы, плодоовощные консервы, синтетическая пряжа и солевой шлак. Отдельного внимания заслуживает "транзитное" направление, в рамках которого российские участники торгуют друг с другом и с резидентами третьих стран. Среди самых популярных товарных позиций, задействованных в транзитной торговле, - мебель, осветительные приборы, ткани и запчасти для машин и оборудования", - рассказали в пресс-службе БУТБ.В январе-апреле 2024 года сумма биржевых сделок на площадке ППТ составила Br356,5 млн, увеличившись на 75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля импортозамещающей продукции в общем объеме продаж промышленных и потребительских товаров через БУТБ в текущем году превышает 60%.-0-