Как интернет-продавцам минимизировать свои расходы и трудозатраты, пояснили в МАРТ

2024-08-12 20:14

12 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Если интернет-продавцы соблюдают требования законодательства о защите прав потребителей, то они имеют возможность минимизировать и свои трудозатраты, и свои расходы на разрешение споров с потребителями. Такое мнение на пресс-конференции "Развитие интернет-торговли в Беларуси. Права покупателей и обязанности продавцов" 12 августа в БЕЛТА высказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик. МАРТ: доверие потребителей - важный фактор развития интернет-торговли МАРТ за полгода рассмотрел около 680 обращений в сфере защиты прав потребителей "Качество и безопасность товаров, защита экономических интересов потребителей, обеспечение всей необходимой информацией для свободного выбора и наличие эффективных механизмов урегулирования споров между интернет-продавцом и его потребителем - основа, на которой держится интернет-торговля. Ее поддержание обеспечено на законодательном уровне, - пояснила Инна Гаврильчик. - Если продавцы соблюдают требования законодательства о защите прав потребителей, то они имеют возможность минимизировать и свои трудозатраты, и свои расходы на разрешение споров с потребителями".Отлаженный механизм, по словам представителя МАРТ, перестает быть эффективным, когда интернет-продавец нарушает предусмотренные законодательством сроки, например, поставки товара или возвращения денег за товар плохого качества. За нарушение сроков предусмотрена уплата неустойки, что является еще одним доказательством защиты экономических интересов потребителя."Законодательство о дистанционной торговле серьезно поменялось, и теперь в законодательных актах закреплено определение того, что есть интернет-площадка. В обиходе мы часто называем ее маркетплейсом, в сопредельных с нами странах в ходу термин "агрегаторы информации". Для потребителя эта законодательная новелла примечательна тем, что обеспечивает соблюдение требований, необходимых для свободного выбора товара и обеспечения защиты прав потребителя", - пояснила Инна Гаврильчик.Представитель МАРТ добавила, что большим преимуществом новых правил дистанционной торговли стала предусмотренная обязанность интернет-продавца и владельца интернет-площадки отвечать на электронные обращения потребителей. До недавнего времени действовала обязанность давать ответ только на письменные обращения, отправленные почтой. Кроме того, обращения должны рассматриваться в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц, устанавливающим сроки. "Крайне важный аспект, появившийся в обновленных правилах дистанционной торговли, - на интернет-площадку, как, кстати, и на владельцев пунктов выдачи заказов, отныне возложена обязанность оказывать содействие потребителю в защите его прав. Значит, если покупатель, например, не сможет достучаться до продавца, он вправе обратиться напрямую к владельцу интернет-площадки для помощи в налаживании контактов и решении спорного вопроса. Ведь на своих площадках владельцы сами регулируют правила, а значит, механизмы влияния у них есть", - заключила Инна Гаврильчик.-0-Фото Кристины Аксеновой