Богданов: законодательство обновляется под растущий по экспоненте рынок интернет-торговли
15 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Рынок онлайн-торговли будет расти и расти по экспоненте, поэтому необходимо оперативно подтягивать нашу законодательную базу под новые тренды. Такое мнение в ток-шоу "Экономическая среда" на телеканале "Беларусь 1" высказал министр антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Алексей Богданов. Богданов: в Беларуси интернет-торговля развивается гигантскими шагами Картун: интернет-торговля оценивается в 6% от мирового ВВП "Два года назад мы начали работу над изменениями в закон "О торговле и общественном питании", где отдельное внимание уделили понятию онлайн-торговли. После принятия закона было скорректировано постановление Совета Министров №31 "О правилах дистанционной торговли", где мы уже в соответствии с последними трендами отработали всевозможные способы реализации подобного вида торговли, - уточнил министр. - Чего мы хотим добиться? Чтобы субъект, занимающийся онлайн-торговлей, прошел регистрацию в Торговом реестре, чтобы у него была государственная регистрация. Основная задача - приблизить онлайн-торговлю к оффлайн-форме с двух позиций: защиты прав потребителей и доведения объективной и честной информации о продавце, производителе, самом товаре и онлайн-площадке".Алексей Богданов пояснил, что как регулятор МАРТ аккумулировал жалобы, поступавшие от пользователей интернет-площадок, интернет-магазинов, интернет-платформ. Большинство из них и легли в основу обновленной законодательной базы. Теперь агрегаторы и маркетплейсы обязаны доносить до покупателей максимально подробную и качественную информацию о самой площадке, продвигающей и реализующей товар, а также полностью описывать товар с указанием сроков годности и хранения. "Важно понимать, что современные маркетплейсы - посредники, предлагающие товар, они не являются продавцами. Сегодня в их обязанность как раз и входит размещение полной информации о продавце и в случае нарушении им правил потребителей организация взаимосвязи в цепочке "продавец-потребитель". Кроме того, маркетплейс также обязан создать специальное окно, куда купивший товар человек сможет обратиться с жалобой. А маркетплейс должен с этой жалобой работать", - пояснил законодательные новеллы Алексей Богданов.