Богданов: в Беларуси интернет-торговля развивается гигантскими шагами

2024-08-15 10:49

15 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сегодня в Беларуси интернет-торговля развивается гигантскими шагами и уже достигла 8% от розничного товарооборота. Об этом в ток-шоу "Экономическая среда" на телеканале "Беларусь 1" рассказал министр антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Алексей Богданов.

Картун: интернет-торговля оценивается в 6% от мирового ВВП Богданов: законодательство обновляется под растущий по экспоненте рынок интернет-торговли
По данным Торгового реестра, количество интернет-магазинов в стране превысило 30 тыс. Как подчеркнул глава МАРТ, это показатель значительного роста за последние пять лет.
Свыше 30 тыс. интернет-магазинов зарегистрировано в торговом реестре Беларуси БАДы, пиротехнику и лекарства теперь можно купить онлайн? Что изменилось в правилах дистанционной торговли МАРТ: доверие потребителей - важный фактор развития интернет-торговли
"Развиваются все сервисы. Здорово, что к ним привязан банковский сервис безналичных платежей, - заметил Алексей Богданов. - Скажу, что белорусы - молодцы, в ногу со временем открыли первый белорусский национальный маркетплейс, который сегодня также динамично развивается". Первый заместитель министра экономики Андрей Картун добавил, что интернет-торговля, и в целом е-коммерция, - более широкая сфера, целая подотрасль, поскольку система государственных закупок, например, тоже коммерциализировалась в электронной форме. Даже взаимоотношение потребителей, например, поиск и покупка товаров, бывших в употреблении, через специальные интернет-сервисы, - тоже пример электронной торговли.  "Главный плюс для экономики в том, что это вид организованной, даже цивилизованной торговли, где защищен как покупатель, так и продавец, а все сделки прозрачны, что открывает море возможностей", - подчеркнул Андрей Картун. Директор ассоциации предприятий онлайн-торговли Вячеслав Драгун заметил, что одни из причин активных покупок в интернете - альтернатива оффлайн-ценам и огромный выбор, какой сложно найти в стационарных точках продаж."Это очень удобно для потребителей. Проблема - защитить свои права, но мы активно работаем по этому вектору с регулятором - Министерством антимонопольного регулирования и торговли", - добавил он.-0-