Белорусская цементная компания запустила собственный поезд для доставки цемента в Россию

2024-05-07 17:21

7 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусская цементная компания запустила маршрутный поезд из собственных вагонов-хопперов для доставки цемента в Россию. Первый состав был отправлен с Белорусского цементного завода в Костюковичах в Московскую область, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе БЦК.Как пояснил начальник управления логистики холдинга "Белорусская цементная компания" Андрей Лимаров, в первом составе было 55 вагонов, объем перевезенного цемента - 3960 т. "Формирование собственного маршрутного поезда - одно из направлений работы холдинга БЦК по сокращению сроков оборачиваемости вагонов. Это позволяет нам более эффективно использовать хоппер-вагоны и увеличивать объемы продукции, поставляемой в Российскую Федерацию. Осуществление этой логистической операции стало возможным при содействии Белорусской и Российской железной дороги", - сказал он.По словам Андрея Лимарова, в конце прошлого и начале текущего года Белорусская цементная компания, как и ряд других белорусских и российских перевозчиков и производителей, столкнулась с рядом логистических проблем при осуществлении поставок продукции. Они связаны с нехваткой вагонов-хопперов, снижением пропускной способности железнодорожной сети и увеличением сроков нахождения вагонов в пути.  "В конце 2023 - начале 2024 года срок оборачиваемости вагонов холдинга БЦК при поставках цемента в Московский регион увеличился с 11 до 20 суток. Это влекло за собой невозможность выполнения нами своих договорных обязательств в срок. Поэтому сегодня Белорусская цементная компания предпринимает ряд действий, направленных на решение сложившейся проблемной ситуации и внедряет новые инструменты для уменьшения срока оборачиваемости вагонов (отправление с начальной точки, прибытие в точку выгрузки и возвращение обратно). Среди них - разработка и запуск собственного маршрутного поезда. Оборачиваемость первого поезда, который следовал в Московский регион, составила восемь суток. Также собственным составом мы отправляли цемент и в Северо-западный федеральный округ - тут оборачиваемость составила 14 суток", - рассказал специалист. Как пояснил Андрей Лимаров, работа определенных управлений холдинга "Белорусская цементная компания" в 2023 и 2024 годах была выстроена так, чтобы найти в Российской Федерации такие места складирования, которые способны единовременно обеспечить, во-первых, принятие маршрутных составов поездов с цементом, а, во-вторых, хранение значительного объема продукции. "Ранее такой возможности у компании не было, и мы не могли единовременно отправить целый состав с большим объемом цемента. А благодаря проведенной работе и заключению долгосрочных отношений с российскими партнерами, мы смогли осуществить данную идею и запустить уже несколько собственных маршрутных поездов", - рассказал начальник управления логистики.-0-